Программа "Золотой ключик" в школе и детском саду
программа Золотой ключик, школа и детский сад в Картмазово

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, а так же между начальной и средней школой. Поэтому семейная школа и детский сад "Золотой ключик" в ЗАО организуют многоуровневый образовательный процесс: семейный клуб для родителей и детей раннего возраста - детский сад - группа подготовки к школе - начальная школа - средняя и старшая школа.

 

kluch artph school 24

kluch artph newschool 3

 программа "Золотой ключик", школа и детский сад

 

 

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

  • Создание детско-родительско-педагогической общности;

  • Создание условий для эмоционального благополучия детей и их семей, педагогов;

  • Развитие коммуникативной деятельности детей в условиях разновозрастного сообщества;
  •  
  • Создание условий для полноценного развития личности каждого ребенка и педагога, реализации их творческого потенциала;
  •  
  • Обеспечение возможности оптимального познавательного развития детей.
  •  

    kluch artph prog 6

    kluch artph big 22 4

    kluch artph newschool 5

     программа "Золотой ключик", школа и детский сад

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    Программа "Золотой ключик" спроектирована в контексте культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Если вычленить основные позиции данной научной концепции и сформулировать основные положения, ставшие основой для построения программы, то выглядеть они будут так:

  • В центре воспитательно-образовательного процесса находится ребенок, являющийся, наряду со взрослыми, субъектом процесса. Данный тезис предполагает личностную заинтересованность ребенка и его семьи в обучении; учет педагогами психологических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; создание условий для проектной деятельности детей и взрослых, влияющей на выбор средств, методов и приемов реализации программного содержания, а так же на темп и сроки ее реализации.
  •  

  • Ключевым направлением воспитательно-образовательного процесса является формирование, расширение и актуализация зоны ближайшего развития как детей, так и взрослых (педагогов и родителей). Это значит, что процесс обучения меняет как педагога, так и ребенка качественно, выводя его на новый уровень личностного развития.
  •  

  • Обучение и воспитание детей происходит с учетом психологических особенностей возраста детей (ведущая деятельность, центральная психологическая функция, формирование произвольности). Подразумевается включение игры в обучение и обучения в игру; проектирование образовательного процесса в контексте спонтанного и реактивного обучения, формирование произвольности в доступных на определенном возрастном (и личностном) этапе видах детской и взрослой активности.
  •  

  • Создание условий воспитания и обучения, при которых образовательный процесс не отчужден от жизни ребенка в семье.
  •  

  • Организация жизни в школе-детском саду по программе «Золотой ключик» предполагает наличие разновозрастных групп детского сада, а так же создание межвозрастных объединений учеников школы для решения образовательных задач, что позволяет выстроить полноценный процесс разнопозиционного общения, лежащего в основе развивающего обучения.
  •  

  • Педагоги школы и детского сада реализуют принцип парной педагогики, позволяющий создавать пространство для формирования и расширения зон ближайшего развития как детей, так и педагогов. Это означает, что в группе детского сада одновременно на протяжении всего дня работают два воспитателя, выстраивающие воспитательно-развивающую деятельность, а образование школьников организовано с учетом непременного участия двух основных педагогов, взаимопродолжающих и взаимозаменяющих друг друга.
  •  

  • В основе построения воспитательно-образовательного содержания программы "Золотой ключик" лежит событийный принцип, позволяющий реализовывать образовательные задачи для детей различных возрастов, различного уровня психологического и личностного развития, с различными особенностями и трудностями. Такой подход позволяет детям проявлять инициативу, чувствовать себя полноценными участниками происходящего, влиять на выбор форм и средств реализации программного содержания.
  •  

    программа "Золотой ключик", школа и детский сад

    программа "Золотой ключик", школа и детский сад

    Приезжайте познакомиться!